Онлайн-обучение — это процесс, который требует самостоятельной организации и часто сопровождается чувством одиночества. Учащиеся сталкиваются с необходимостью самостоятельно планировать свой учебный график, организовывать рабочее пространство и меньше взаимодействуют с сокурсниками и преподавателями. Вот 8 основных ошибок, которые мы допускаем при обучении в онлайн-формате.

• Когда наступает очередной прилив энтузиазма «начать новую жизнь с понедельника», многие записываются сразу на несколько курсов, надеясь пройти их все. Но часто эти надежды не оправдываются. По данным исследования проекта «Барометр», посвященного российскому онлайн-образованию, лишь 59% студентов завершают программы. Причины могут быть как в самом курсе, так и в недостатке мотивации и умении правильно организовать обучение. Важно заранее определить цель обучения и помнить о ней на протяжении всего курса.

• Современные онлайн-платформы предлагают множество инструментов для удобства — отслеживание прогресса, тесты, систематизацию материалов, но это не отменяет необходимости самостоятельно организовывать процесс. Нужно выстроить удобный график, выбрать частоту занятий и регулярно дополнять свои знания из внешних источников.

• Сообщество, общение с преподавателями и студентами вне занятий — важная часть учебного процесса, которой онлайн-формат лишает. Однако у учащихся все же есть возможность для онлайн-коммуникации с единомышленниками и наставниками в чатах. Поделившись проблемами, можно найти решение вместе с другими.

• Часто в онлайн-обучении мы не ведем конспекты, полагаясь на сохранение материалов на платформе. Однако записи, майнд-карты и конспектирование помогают не только лучше запомнить информацию, но и переосмыслить её. Попробуйте метод one-minute paper: сразу после лекции уделите минуту на запись ключевых идей по памяти.

• Многозадачность — это миф. Попытки слушать лекцию и одновременно заниматься другими делами лишь распыляют внимание, снижая качество восприятия информации.

• Для более продуктивного обучения важно выходить за рамки курса и черпать знания из разных источников — книг, фильмов, статей и других образовательных материалов.

• Учиться «под одеялом» или в других нерабочих местах может привести к излишней расслабленности. Для поддержания баланса важно разграничивать зоны для работы и отдыха, чтобы легче сосредотачиваться на учебных задачах.

• Иногда учащиеся откладывают выполнение заданий на выходные, надеясь за один раз охватить всё. Однако это может привести к информационной перегрузке. Маленькие, но регулярные шаги помогут лучше усваивать материал. Применяйте технику интервального повторения, чтобы эффективно запоминать информацию, используя определенные временные интервалы, такие как 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты и так далее.